Главная
Регистрация
Вход

 Понедельник     28.05.2018     13:02  
       2002-2017                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
          Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ                              Центр
                                                                            довузовского образования
                             8-985-164-79-92                            г.Химки, ул.Маяковского, 23А
                                  8-916-325-02-84                 
                                                                                    16 лет успешной работы (2002-2018)



*
VK

*

О ГЛАВНОМ

ПОИСК

11 КЛАСС
VK

9 КЛАСС
VK

ФИПИ (ЕГЭ)
VK

ЕГЭ
VK

ФИПИ (ОГЭ)
VK

ОГЭ
VK

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Подготовка по разделам [13]
Сочинения [17]
Часть А [6]
Часть Б [3]

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральный институт педагогических измерений
    Российское образование Федеральный портал
  • Качество приема по ЕГЭ

  • ДРУЗЬЯ САЙТА 
  • ЦДО HIGH EXPERIENSE
  • Методсовет
  • Сайт Бродягиной О.С.
  • Сайт Мокрышевой Н.А.
  • Сайт Гизатулиной О.И.
  • Сайт Штель Т.Н.
  • Сайт Цыбановой Т.М.

  • НА САЙТЕ


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    $ONLINE_
    USERS_LIST
    $

    ГОСТИ
    Посетители
    Всего ответов: 455

    ОПРОС
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 391

    САЙТ В КАТАЛОГАХ
    Дорус.ру - Объявления Химки ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Каталог сайтов Проголосуй за наш сайт Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы Поисковое продвижение сайта Ремонт своими руками Объявления в Химках

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » РУССКИЙ ЯЗЫК » Сочинения

    Памятка для пишущих сочинение

    1. Нельзя писать сочинение по произведению, которое вы не читали. Ваше незнание всегда будет заметно преподавателю, и вы рискуете получить замечание типа «Тема не понята и не раскрыта», или «Работа носит поверхностный характер», или неудовлетворительную оценку по литературе.
    2. Знаете ли вы исторический и литературный фон создания произведения, его историю, основные факты жизни писателя (особенно те, когда было написано произведение)?
    3. Понятен ли смысл названия и можете ли вы объяснить его? А тему и идею?
    4. Какие основные проблемы поставил автор? («ума» - «Горе от ума», истинного и ложного патриотизма – «Война и мир», счастья, положительного героя, «лишнего человека» и др.)
    5. Можете ли вы пересказать сюжет и выделить в нем основные части конфликта? Какой характер носит конфликт? (идеологический – в «Преступлении и наказании», социальный – в «Грозе», психологический – в рассказе «После бала»).
    6. В чем, по-вашему, особенности композиции? Назовите ее основные части и эпизоды, им соответствующие.
    7. Понятна ли вам система персонажей в произведении и то, как герои соотносятся между собой? (антиподы – Штольц и Обломов, сопоставление – князь Андрей и Пьер).
    8. Понятна ли авторская позиция? С помощью каких художественных приемов (интерьер, пейзаж, сны, монологи, художественные детали, лирические отступления и др.) можно выявить ее?
    9. Сумеете ли вы отметить основные черты стиля данного писателя (лаконизм, внимание к мелочам и др.)?
    10. Внимательно изучите каждое слово темы. Возможно, здесь есть зацепка для вступления или другой части работы. Тему-повествование измените на тему-вопрос. Например, тема – «Образ Чацкого».

    а) Какими художественными приемами Грибоедов создал образ Чацкого?
    б) Чем близок Чацкий нашему времени? и т.п. Это и будет основная мысль вашей работы.
    11. Напишите план
    а) Вступление (озаглавьте его!): историческое, биографическое, сопоставительное, аналитическое, цитатное, личностное.
    б) Основная часть (озаглавьте ее) - аргументы, основанные на анализе текста и знании литературоведческого материала. в) Заключение (озаглавьте его!). Здесь не должно быть высказываний критиков как завершение работы. Подведите итог своим рассуждениям: что увидели? отметили? в чем значение, актуальность, ценность образов, произведения для истории литературы?
    12. Не занимайтесь пересказом: это не изложение. Не перегружайте сочинение цитатами, особенно стихотворными. Достоинство цитаты – краткость и уместность. В то же время работа без цитат заставит усомниться в знании вами текста.
    13. Части работы должны быть соразмерны, логически связаны и последовательны. Помните о роли абзацев. 14. Не «перехваливайте» классиков: «гениальный», «великий национальный» и т.п. Избегайте речевых штампов и повторов.

    Категория: Сочинения | Добавил: ADMIN (27.05.2015)
    Просмотров: 304 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    **
    VK

    ЭКСПРЕСС ЗАПИСЬ*
    Ф.И.О. отправителя, контактный телефон *:
    E-mail отправителя *:
    Ф.И.О. ученика, класс, название предметов *:
    Код безопасности *:


    ВСТУПАЙ В ГРУППУ*
    VK

    КОНТАКТЫ*

  • ПРОГНОЗ*

    ЧАТ*

    НОВОСТИ*

    Форма входа*





    ZENTR-OGE-EGE © 2005-2018