Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с
использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания
территориальных экзаменационных комиссий осуществляется в 2013 г. по 14
предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных
материалов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной
работы по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований
теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания
каждого учебного предмета. При разработке шкал оценивания
результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным
предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе
содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также
анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами
учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы
согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке
учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной
5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в
отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников основной школы в новой форме носят
рекомендательный характер. Факт изменения территориальной
экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть
зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть
направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для государственной (итоговой)
аттестации выпускников основной школы и формирования профильных
классов, приема в учреждения начального и среднего профессионального
образования, а также для аккредитации образовательных учреждений и
аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно
только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся
данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных
данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения
в конкретном образовательном учреждении. Ниже приведены
рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной
работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и
интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной
школы в новой форме в 2013 году.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Проект Рекомендации по использованию и
интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной
школы в новой форме в 2013 году
Государственная
(итоговая) аттестация выпускников основной школы с использованием
механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных
экзаменационных комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на
основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной
работы по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований
теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания
каждого учебного предмета. При разработке шкал оценивания
результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным
предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе
содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также
анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами
учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы
согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке
учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной
5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в
отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников основной школы в новой форме носят
рекомендательный характер. Факт изменения территориальной
экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть
зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть
направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для государственной (итоговой)
аттестации выпускников основной школы и формирования профильных
классов, приема в учреждения начального и среднего профессионального
образования, а также для аккредитации образовательных учреждений и
аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно
только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся
данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных
данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения
в конкретном образовательном учреждении. Ниже приведены
рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной
работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и
интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной
школы в новой форме в 2013 году.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42. Таблица 1 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Общий балл
|
0 - 17
|
18 - 27
|
28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по
критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка
«3».
|
37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по
критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка
«4».
|
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные
классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы
первичных баллов).
2. Математика Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль
«Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль
«Реальная математика» – 8 баллов. Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы,
свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного
образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов.
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на
получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,
итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной
отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе
годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок,
экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим
разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой
только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления
минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной
оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему
предмету выставляется на основе годовой отметки. С учетом анализа
результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий
образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта
первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2); суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам
ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его
подготовки. Таблица 2 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале |
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл за работу в целом
|
0 - 7
|
8 - 17
|
18 - 27
|
28 - 36
|
Таблица 3 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале |
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл по модулю «Алгебра»
|
6 - 8
|
9 - 12
|
13 - 17
|
Таблица 4 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале |
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл по модулю «Геометрия»
|
4 - 6
|
7 - 9
|
10 - 11 |
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль
«Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль
«Реальная математика» – 8 баллов. Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы ,
свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного
образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов.
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на
получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,
итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной
отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе
годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок,
экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим
разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой
только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления
минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной
оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему
предмету выставляется на основе годовой отметки. С учетом анализа
результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий
образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта
первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2); суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам
ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его
подготовки. Таблица 2 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале |
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл за работу в целом
|
0 - 7
|
8 - 17
|
18 - 27
|
28 - 36
|
Таблица 3 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале |
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл по модулю «Алгебра»
|
6 - 8
|
9 - 12
|
13 - 17
|
Таблица 4 Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале |
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл по модулю «Геометрия»
|
4 - 6
|
7 - 9
|
10 - 11
|
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22. Таблица 12 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Общий балл
|
0 - 4
|
5 - 11
|
12 - 17
|
18 - 22
|
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15
баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70. Таблица 13 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Общий балл
|
0 - 28
|
29 - 45
|
46 - 58
|
59 - 70
|
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56
баллам.
Демоверсии, кодификаторы и спецификации ГИА 2013 вы можете скачать здесь.
График диагностических работ в этом учебном году
График диагностических работ МИОО СтатГрад на первое полугодие 2012-2013 учебного года.
сентябрь 2012 |
18 сентября (вторник) | Математика | 5 класс | Диагностическая работа |
Математика | 8 класс | Диагностическая работа |
20 сентября (четверг) | Русский язык | 6 класс | Диагностическая работа |
Русский язык | 7 класс | Диагностическая работа |
25 сентября (вторник) | Математика | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
26 сентября (среда) | Русский язык | 5 класс | Диагностическая работа |
Русский язык | 8 класс | Диагностическая работа |
27 сентября (четверг) | Русский язык | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
октябрь 2012 |
2 октября (вторник) | Математика | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
4 октября (четверг) | Русский язык | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
8 октября (понедельник) | Физика | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
9 октября (вторник) | Информатика | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
10 октября (среда) | Химия | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
11 октября (четверг) | Обществознание | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
12 октября (пятница) | География | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
15 октября (понедельник) | Обществознание | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
16 октября (вторник) | Биология | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
17 октября (среда) | Литература | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
18 октября (четверг) | Физика | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
19 октября (пятница) | Информатика | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
22 октября (понедельник) | История | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
23 октября (вторник) | Биология | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
24 октября (среда) | Химия | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
25 октября (четверг) | История | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
26 октября (пятница) | География | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
29 октября (понедельник) | Литература | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
ноябрь 2012 |
13 ноября (вторник) | Русский язык | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
16 ноября (пятница) | Биология | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
19 ноября (понедельник) | Иностранный язык | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
Литература | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
20 ноября (вторник) | География | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
21 ноября (среда) | Информатика | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
22 ноября (четверг) | Математика | 11 класс | Тренировочная работа №1 |
23 ноября (пятница) | Литература | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
26 ноября (понедельник) | Биология | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
Русский язык | 9 класс | Тренировочная работа №1 |
27 ноября (вторник) | История | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
28 ноября (среда) | Математика | 10 класс | Диагностическая работа |
Математика | 7 класс | Диагностическая работа |
29 ноября (четверг) | Химия | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
30 ноября (пятница) | Обществознание | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
декабрь 2012 |
3 декабря (понедельник) | История | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
4 декабря (вторник) | Математика | 9 класс | Тренировочная работа № 1 |
Химия | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
5 декабря (среда) | Физика | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
6 декабря (четверг) | Математика | 11 класс | Диагностическая работа №2 |
7 декабря (пятница) | География | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
10 декабря (понедельник) | Иностранный язык | 11 класс | Диагностическая работа №1 |
11 декабря (вторник) | Обществознание | 9 класс | Диагностическая работа №1 |
12 декабря (среда) | Русский язык | 11 класс | Диагностическая работа №2 |
13 декабря (четверг) | Геометрия | 9 класс | Диагностическая работа |
Математика ФМК | 9 класс | Диагностическая работа |
14 декабря (пятница) | --> |
|
|