Главная
Регистрация
Вход

 Суббота     27.04.2024     10:33  
       2002-2017                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                Центр
                                                                   подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
                   8-916-325-02-84                             г.Химки, ул.Маяковского, 23А
                            8-985-164-79-92                   
                                                                           20 лет успешной работы (2002-2023)



*
VK

*

ВСТУПИТЬ В ГРУППУ
VK

ЧАТ

О ГЛАВНОМ

ПОИСК

ЕГЭ
VK

ОГЭ
VK

ФИПИ (ЕГЭ)
VK

ФИПИ (ОГЭ)
VK

САЙТ В КАТАЛОГАХ
ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Каталог сайтов Проголосуй за наш сайт Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы http://khimki.dorus.ru/education/courses/: Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ

ГОСТИ
Посетители
Всего ответов: 458

ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 394


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
$ONLINE_
USERS_LIST
$

 История 

программа занятий по истории

составлена: с учетом требований ФИПИ

9 класс

  • ОГЭ по истории состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.
  • Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом (порядковые номера заданий: 1-30).
  • Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом (порядковые номера заданий: 31-35).
  • Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы.
РАЗДЕЛ 1. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА НАШЕЙ СТРАНЫ В ДРЕВНОСТИ (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 1.1. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.
  • 1.2. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество.
РАЗДЕЛ 2. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 2.1. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства.
  • 2.2. Владимир I. Крещение Руси.
  • 2.3. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах.
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 3.1. Политическая раздробленность Руси.
  • 3.2. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский.
  • 3.3. Начало объединения русских земель. Иван Калита.
  • 3.4. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
  • 3.5. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
РАЗДЕЛ 4. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 4.1. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель.
  • 4.2. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.
  • 4.3. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.
  • 4.4. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).
  • 4.5. Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.
  • 4.6. Россия при первых Романовых.
  • 4.7. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.
  • 4.8. Церковный раскол. Никон и Аввакум.
  • 4.9. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин.
  • 4.10. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России.
РАЗДЕЛ 5. КУЛЬТУРА НАРОДОВ НАШЕЙ СТРАНЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII в. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 5.1. Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество.
  • 5.2. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров.
РАЗДЕЛ 6. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 6.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм.
  • 6.2. Создание регулярной армии и флота. Северная война.
  • 6.3. Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства.
  • 6.4. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.
  • 6.5. Социальные движения. Е.И. Пугачев.
  • 6.6. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков.
  • 6.7. Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский.
  • 6.8. Отечественная война 1812 г.
  • 6.9. Движение декабристов.
  • 6.10. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы.
  • 6.11. Начало промышленного переворота.
  • 6.12. Присоединение Кавказа. Крымская война.
РАЗДЕЛ 7. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 7.1. Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права.
  • 7.2. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.
  • 7.3. Общественные движения второй половины XIX в.
  • 7.4. Россия в военно-политических блоках.
  • 7.5. Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте.
  • 7.6. Русско-японская война.
  • 7.7. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума.
  • 7.8. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.
  • 7.9. Россия в Первой мировой войне.
РАЗДЕЛ 8. РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII – НАЧАЛЕ ХХ В. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 8.1. Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.
  • 8.2. Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев.
  • 8.3. Литература и искусство.
РАЗДЕЛ 9. СОВЕТСКАЯ РОССИЯ – СССР В 1917–1991 гг. (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 9.1. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
  • 9.2. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин.
  • 9.3. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи.
  • 9.4. Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм».
  • 9.5. Новая экономическая политика. Образование СССР.
  • 9.6. Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни.
  • 9.7. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.
  • 9.8. СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.
  • 9.9. СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву.
  • 9.10. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны.
  • 9.11. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.
  • 9.12. Изгнание захватчиков с советской земли.
  • 9.13. Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков.
  • 9.14. Послевоенное восстановление хозяйства.
  • 9.15. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.
  • 9.16. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.
  • 9.17. Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка.
  • 9.18. Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев.
  • 9.19. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
  • 9.20. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники.
РАЗДЕЛ 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (задания ОГЭ по истории: 1-30).
  • 10.1. Образование Российской Федерации как суверенного государства.
  • 10.2. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации.
  • 10.3. Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев.
РАЗДЕЛ 11. РАБОТА С ЧАСТЬЮ "2" (задания ОГЭ по истории: 31-35).
  • 11.1. Работа с картами. Иллюстрации.
  • 11.2. Работа с текстом. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос.
  • 11.3. Развитие навыков использования принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, а также при рассмотрении фактов, явлений, процессов.

 

11 класс

  • ЕГЭ по истории состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.
  • Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом (порядковые номера заданий: 1-19).
  • Часть 2 включает в себя 6 заданий с развернутым ответом (порядковые номера заданий: 20-25).
РАЗДЕЛ 1. НАРОДЫ И ДРЕВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ (задания ЕГЭ по истории: 1-7, 9, 11-19).
  • 1.1. Восточнославянские племена и их соседи.
  • 1.2. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
РАЗДЕЛ 2. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-7, 9, 11-19).
  • 2.1. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.
  • 2.2. Категории населения. «Русская правда».
  • 2.3. Международные связи Древней Руси.
  • 2.4. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-7, 9, 11-19).
  • 3.1. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
  • 3.2. Монгольское завоевание. Образование Монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
  • 3.3. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
  • 3.4. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.
  • 3.5. Культурное развитие русских земель и княжеств.

 

РАЗДЕЛ 4. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-7, 9, 11-19).
  • 4.1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.
  • 4.2. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
  • 4.3. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян.
  • 4.4. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.
  • 4.5. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре в XVII в.
  • 4.6. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.
  • 4.7. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
  • 4.8. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права.
  • 4.9. Церковный раскол.
  • 4.10. Социальные движения XVII в.
РАЗДЕЛ 5. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-7, 9, 11-19).
  • 5.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.
  • 5.2. Северная война. Провозглашение Российской империи.
  • 5.3. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя.
  • 5.4. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
  • 5.5. Русское просвещение.
  • 5.6. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
  • 5.7. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.
  • 5.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
  • 5.9. Отечественная война 1812 г.
  • 5.10. Движение декабристов.
  • 5.11. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
  • 5.12. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
РАЗДЕЛ 6. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-7, 9, 11-19).
  • 6.1. Реформы 1860-1870-х гг.
  • 6.2. Политика контрреформ.
  • 6.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны.
  • 6.4. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте.
  • 6.5. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.
  • 6.6. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.
  • 6.7. Русско-японская война.
  • 6.8. Духовная жизнь российского общества. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.
  • 6.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
  • 6.10. Реформы П.А. Столыпина.
РАЗДЕЛ 7. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-5, 7, 9-19).
  • 7.1. Россия в первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
  • 7.2. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.
  • 7.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.
  • 7.4. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны.
  • 7.5. Переход к новой экономической политике.
РАЗДЕЛ 8. СССР В 1922-1991 ГГ. (задания ЕГЭ по истории: 1-5, 7-19).
  • 8.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
  • 8.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
  • 8.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация.
  • 8.4. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-30-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.
  • 8.5. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-30-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
  • 8.6. Причины, этапы Великой Отечественной войны.
  • 8.7. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.
  • 8.8. СССР в антигитлеровской коалиции.
  • 8.9. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
  • 8.10. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
  • 8.11. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
  • 8.12. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-60-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.
  • 8.13. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
  • 8.14. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности.
  • 8.15. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы.
  • 8.16. Особенности развития советской культуры в 1950-80-х гг.
РАЗДЕЛ 9. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (задания ЕГЭ по истории: 1-5, 7, 9-19).
  • 9.1. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.
  • 9.2. Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения. Российская Федерация и страны-участницы Содружества независимых государств.
  • 9.3. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
  • 9.4. Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев.
  • 9.5. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся международно-правовой системе.
  • 9.6. Современная российская культура.
РАЗДЕЛ 10. РАБОТА С ЧАСТЬЮ «2» В ЕГЭ ПО ИСТОРИИ (задания ЕГЭ по истории: 20-25).
  • 10.1. Умение анализировать исторический источник (проведение атрибуции источника, извлечение информации, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
  • 10.2. Умение анализировать историческую проблему, ситуацию.
  • 10.3. Умение анализировать исторические версии и оценки, аргументировать различные точки зрения с привлечением знаний курса.
  • 10.4. Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме и демонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом историческом материале. Развитие умения следовать структуре рассуждения.

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ*
Ф.И.О. ученика, класс, предметы *:
Ф.И.О. отправителя, контактный телефон *:
E-mail отправителя *:


КАЛЕНДАРЬ*
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

11 КЛАСС*
VK

9 КЛАСС*
VK

Форма входа*

ПРОГНОЗ*

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ*
  • Министерство образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральный институт педагогических измерений
    Российское образование Федеральный портал
  • Качество приема по ЕГЭ

  • ДРУЗЬЯ САЙТА  *
  • Методсовет
  • Сайт Бродягиной О.С.
  • Сайт Мокрышевой Н.А.
  • Сайт Гизатулиной О.И.
  • Сайт Штель Т.Н.
  • Сайт Цыбановой Т.М.

  • НОВОСТИ*

    КОНТАКТЫ*





  • ZENTR-OGE-EGE © 2002-2023