Главная
Регистрация
Вход

 Суббота     04.05.2024     01:00  
       2002-2017                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                Центр
                                                                   подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
                   8-916-325-02-84                             г.Химки, ул.Маяковского, 23А
                            8-985-164-79-92                   
                                                                           20 лет успешной работы (2002-2023)



*
VK

*

ВСТУПИТЬ В ГРУППУ
VK

ЧАТ

О ГЛАВНОМ

ПОИСК

ЕГЭ
VK

ОГЭ
VK

ФИПИ (ЕГЭ)
VK

ФИПИ (ОГЭ)
VK

САЙТ В КАТАЛОГАХ
ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Каталог сайтов Проголосуй за наш сайт Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы http://khimki.dorus.ru/education/courses/: Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ

ГОСТИ
Посетители
Всего ответов: 458

ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 394

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Изложение [6]
Части А-В [2]
Сочинение [9]
Подготовка по разделам [9]


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
$ONLINE_
USERS_LIST
$

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК » Сочинение

Готовые сочинения на лингвистическую тему
03.02.2013, 21:13
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 15 В. Астафьев использует олицетворение, рассказывая о рябинке, которая «услышала, приманила и накормила» птичек. Данный троп помогает писателю ярче нарисовать картину природы.
Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем  используются однородные сказуемые, позволяющие ярче описать изображаемую действительность.
Могу уверенно сказать, что прав был   известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 22  И. А. Бунин использует слова-синонимы «хныкать, ныть и причитать». Они  не только помогают избежать повтора одного и того же слова, но и свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и чувств.
Нагнетание однородных глаголов-сказуемых в предложении 8 «Горюй, печалься, страдай - но не падай духом» выражает контраст между тем, что делает человек в жизни, и тем, ради чего он это делает.
Могу уверенно сказать, что прав был   известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, И. А. Бунин использует слово из   высокой лексики « оскудеет».  Буквально через несколько предложений он прибегает к  экспрессивно окрашенному слову  "затрепаны". Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижая качества  речи.

Интересны эти предложения и с точки зрения грамматики. В том и другом  используются однородные члены, позволяющие ярче описать речевую ситуацию.
Могу уверенно сказать, что прав был   известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие.
В предложенном тексте, в предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: « соня», «живо», «крюк» и просторечное слово « колдобина». Делаю вывод: герои отрывка – деревенские люди, и эти слова свойственны их речи.
Остановлюсь на второй части высказывания, касающейся грамматики, раздела лингвистики,  изучающего правила построения словосочетаний и предложений. В тексте неоднократно встречаю диалог, выполняющий изобразительную функцию. Так в предложениях 32-33 и в речи героя, и в ремарках автора раскрываются чувства персонажа, характеризующие его как личность. Отец мальчика настолько поражен красотой птичьей песни, их пляской, что сам пускается вприсядку…
Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ  синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 22 автор использует слова-синонимы «хныкать, ныть и причитать». Они  не только помогают избежать повтора одного и того же слова, но и свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и чувств.
 Нагнетание однородных глаголов-сказуемых в предложении 8 «Горюй, печалься, страдай - но не падай духом» выражает контраст между тем, что делает человек в жизни, и тем, ради чего он это делает.
Могу уверенно сказать, что прав был   известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Сочинение, высланное нам учителем Татьяной Александровой

«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание.


Так в тексте (это отрывок из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко), говоря о страстном желании героя заниматься музыкой, автор использует разговорное слово «дударь» (предложение 3). Оно демонстрирует пренебрежительное отношение матери мальчика к его музыкальному наставнику. И это разговорное слово звучит в речи писателя уместно, нисколько не снижает качества его речи.

Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем используется уточняющее приложение «сиятельная пани», помогающее выразить различную социальную принадлежность героев.

Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

( источник: сайт "Капканы ЕГЭ": http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/sochineniya-dlya-gia)
Категория: Сочинение | Добавил: ADMIN
Просмотров: 4657 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ*
Ф.И.О. ученика, класс, предметы *:
Ф.И.О. отправителя, контактный телефон *:
E-mail отправителя *:


11 КЛАСС*
VK

9 КЛАСС*
VK

Форма входа*

ПРОГНОЗ*

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ*
  • Министерство образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральный институт педагогических измерений
    Российское образование Федеральный портал
  • Качество приема по ЕГЭ

  • ДРУЗЬЯ САЙТА  *
  • Методсовет
  • Сайт Бродягиной О.С.
  • Сайт Мокрышевой Н.А.
  • Сайт Гизатулиной О.И.
  • Сайт Штель Т.Н.
  • Сайт Цыбановой Т.М.

  • НОВОСТИ*

    КОНТАКТЫ*





  • ZENTR-OGE-EGE © 2002-2023