Главная
Регистрация
Вход

 Пятница     03.05.2024     21:04  
       2002-2017                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                Центр
                                                                   подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
                   8-916-325-02-84                             г.Химки, ул.Маяковского, 23А
                            8-985-164-79-92                   
                                                                           20 лет успешной работы (2002-2023)



*
VK

*

ВСТУПИТЬ В ГРУППУ
VK

ЧАТ

О ГЛАВНОМ

ПОИСК

ЕГЭ
VK

ОГЭ
VK

ФИПИ (ЕГЭ)
VK

ФИПИ (ОГЭ)
VK

САЙТ В КАТАЛОГАХ
ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Каталог сайтов Проголосуй за наш сайт Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы http://khimki.dorus.ru/education/courses/: Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ

ГОСТИ
Посетители
Всего ответов: 458

ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 394


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
$ONLINE_
USERS_LIST
$

 Блог 
Главная » 2012 » Март » 15 » ОБМЕН ОПЫТОМ
17:24
ОБМЕН ОПЫТОМ

     Как у всех, для нас рано или поздно наступала очередная пора экзаменов.  Мы с сокурсниками собирались перед аудиторией и ждали своего «часа икс». Чем я отличался от других? Я всегда знал, сколько я стою. Это знание придавало спокойствие и уверенность в своих силах и даже если предполагалась оценка на «халяву», все понимали:  за ней стоит  кропотливая работа. А экзамен – лишь ее итог. Оценка не заставляла себя ждать, оставалось  лишь отдать друзьям тщательно приготовленные, но так и не использованные  шпаргалки. Надобности в них никогда не было, но сам процесс подготовки «шпор»  помогал структурировать имеющиеся знания, увидеть недочеты и пробелы, отделить наиболее важное от всякого рода плевел.

     Экзаменатор никогда не был для меня человеком, только и мечтающим «завалить» студента. Практически всегда мы встречали друг друга улыбкой настраивающей на добродушный, но серьезный и деловой разговор.  Да и сам экзамен я воспринимал не «кто кого пересидит», а как взаимоотношение двух партнеров, один из которых преподаватель, а другой или будущий, или уже сложившийся, студент. И поскольку это - общение двух людей, то и подчинялось оно всем известным правилам. Найти их можно в любом учебнике по психологии общения. Для себя я выбрал следующие.

     Лучший вариант – когда знакомство студента с экзаменатором происходит не во время выбора экзаменационного билета, а задолго до этого увлекательнейшего процесса. Посещайте лекции, наблюдайте, задавайте больше вопросов. Налаживайте эмоциональный  контакт. Попросите преподавателя дать вам на время что-нибудь, например книгу, диск с записями. Когда один человек делает что-то для другого, это создает у него положительный настрой к тому человеку,  для кого он это делает. Решайте вместе задачи. Не только математические, но и выходящие за рамки обучения. Например… Возможно он вам поможет с общежитием?.. Найдите точки соприкосновения.   Станьте, наконец, друзьями. Надеюсь, вы учитесь  не ради арабских цифирок на гербовой бумаге. А лучшие знания и навыки приходят во время совместной работы с лучшими мастерами своего дела.

     Если же контакт наладить не удается, маловероятно, что дело только в преподавателе.  Скорее всего,  виновато ваше неумение и незнание основ человеческой коммуникации. Так что учитесь искусству  общения задолго до своего первого экзамена.  Умение это пригодится как во время учебы, так и в жизни – в общении с противоположным полом, например.

     Умение номер два для успешного учебного процесса – навык работы с большим объемом информации, зачастую разноплановой, разнозначной, не имеющей видимых логических и причинно-следственных связей. Первый шаг – уметь слушать и слышать, т. е. определять значимые слова, несущие информационную нагрузку. Уметь использовать метод  активного слушания  - после логического ударения, когда что-то непонятно, переспросить: «Правильно ли я вас понимаю?» - и своими словами пересказать  монолог рассказчика. Если вы имеете в виду одно и то же,  значит, информация была услышана.

     Шаг номер два – работа с закодированной визуальной информацией – текстами, таблицами, графиками, картами. Любой придет в  тихий ужас от количества литературы, которую необходимо изучить  за время обучения. Здесь пригодится навык скорочтения. Жаль, что у меня он развит как у большинства – немного выше среднего. А хорошо бы соответствующий курс ввести в школьную программу. Ведь по старинке, перелистывая книгу, теряешь часть информации. Дальше,  важно воспринимать, запоминать, осмысливать прочитанное. Для этого необходима тренированная память, умение анализировать и находить причинно-следственные связи, знание законов логики. Вот и получается, что прежде чем учиться чему-либо, надо научиться учиться, уж извините за тавтологию. А учиться, как известно, никогда не поздно. 

     Вывод один – к экзамену надо готовиться задолго до того как вы решили причислить себя к славной когорте студентов. А поскольку их не удастся избежать в любом случае, поступайте как герои известного анекдота – расслабьтесь  и получайте удовольствие. Вы все знаете, все умеете, у вас обязательно все получится!

Михаил Ломако.

© Президентская школа

Просмотров: 824 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ*
Ф.И.О. ученика, класс, предметы *:
Ф.И.О. отправителя, контактный телефон *:
E-mail отправителя *:


КАЛЕНДАРЬ*
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

11 КЛАСС*
VK

9 КЛАСС*
VK

Форма входа*

ПРОГНОЗ*

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ*
  • Министерство образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральный институт педагогических измерений
    Российское образование Федеральный портал
  • Качество приема по ЕГЭ

  • ДРУЗЬЯ САЙТА  *
  • Методсовет
  • Сайт Бродягиной О.С.
  • Сайт Мокрышевой Н.А.
  • Сайт Гизатулиной О.И.
  • Сайт Штель Т.Н.
  • Сайт Цыбановой Т.М.

  • НОВОСТИ*

    КОНТАКТЫ*





  • ZENTR-OGE-EGE © 2002-2023