|
| Каталог файлов | |
Сочинение ГИА С2.2
| 25.09.2012, 23:40 |
Экзамен...Вот уже заполнен бланк части А... части В... дрожь в коленках улеглась. Настал час Х - пора писать сочинение.
| Внимательно
(пусть даже в сотый раз!) прочти текст и задание к нему. Там обычно
процитирован фрагмент текста. Отметь в предложенном фрагменте
ключевые фразы. Можешь выписать их.
Ключевые фразы помогают направить
развитие мысли по нужному пути. Ведь "путей" в тексте множество , а
собирать текстологический материал придется вполне конкретный.
| Итак, сосредоточься на теме сочинения. Попробуй ответить связно на вопрос "О чем писать?" и постарайся записать свои мысли в виде вот таких предложений.
Это "сжатая пружинка" твоего сочинения.
Я буду писать о ................. (о войне, о детстве героя, о значении книги). Говоря об этом, мне важно упомянуть, что......... война была тяжелым испытанием не только для солдат. но и для мирного населения. Об этом говорится в _________предложениях.
Запиши
номера тех предложений, на которые ты будешь опираться при "разжимании
пружинки", то есть при развернутом ответе на поставленный в задании
вопрос. Разожмешь половинку пружинки - в скобочках отметишь номера
предложений, которые помогли тебе в этом; разожмешь вторую половинку
пружинки - запишешь уже подходящие для этого аргумента номера
предложений.
Внимание! Нельзя при аргументации опираться на предложения, данные в задании. "Разжимать
пружинку" нужно с умом! Старайся оценивать и анализировать текст.
Помни, что твоё сочинение читает педагог, который, пока проверял ворох
сочинений, практически выучил текст, послуживший основой твоей работы.
Думаешь, ему интересно читать "старые сказки на новый лад"? |
Если в сочинении будет лишь пересказ, твой "опус" оценят О (нулём) баллов.
Нужно не просто пересказывать, а давать оценку событиям, поступкам, персонажам. | Представь ситуацию.
Вы
с другом так резвились, что и не заметили, как изящная ваза с грохотом
упала на пол и разбилась. Зашла мама, она расстроилась. Первое, что
после паузы выпалил друг: "Это не я. Это он (она)."
Какого мнения ты будешь о своем друге? Тебе было обидно? Почему?
Все те ответы, которые ты дашь, и являются "ОЦЕНКОЙ". Как видишь, ничего сложного здесь нет.
Существует
множество видов вступления и заключения. Но от многообразия чаще
теряются, чем сосредотачиваются. Советую на первых порах выбрать из
многообразия что-нибудь простенькое, а уж потом, когда сочинений будет
написано с пяток, можно пробовать свои силы, перебирая вид за видом. |
Познакомься с готовыми сочинениями. Образцы всегда укажут, в каком направлении стоит двигаться.
Обещаю, что знакомство с ними будет увлекательным и необычным. Самое главное - полезным!
|
|
|
Категория: Сочинение | Добавил: ADMIN
|
Просмотров: 2089 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|