ЕГЭ по информатике пройдет 30 мая 2013 года
Работа состоит из 32 заданий: базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 4. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание А1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | Б |
1 |
1 |
Задание A2. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | Б |
1 |
2 |
Задание А3. Умения строить таблицы истинности и логические схемы | Б |
1 |
2 |
Задание А4. Знания о файловой системе организации данных | Б |
1 |
1 |
Задание А5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке | Б |
1 |
2 |
Задание А6. Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных | Б |
1 |
3 |
Задание А7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах | Б |
1 |
3 |
Задание А8. Знание технологии обработки звука | Б |
1 |
2 |
Задание А9. Умение кодировать и декодировать информацию | Б |
1 |
2 |
Задание А10. Знание основных понятий и законов математической логики | П |
1 |
2 |
Задание А11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения | П |
1 |
3 |
Задание А12. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) | П |
1 |
5 |
Задание А13. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П |
1 |
6 |
Задание В1. Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя | Б |
1 |
4 |
Задание В2. Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования | Б |
1 |
2 |
Задание В3. Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков | Б |
1 |
2 |
Задание В4. Знания о методах измерения количества информации | Б |
1 |
2 |
Задание В5. Знание основных конструкций языка программирования | Б |
1 |
3 |
Задание В6. Умение исполнить рекурсивный алгоритм | Б |
1 |
2 |
Задание В7. Знание позиционных систем счисления | П |
1 |
2 |
Задание В8. Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление | П |
1 |
5 |
Задание В9. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | П |
1 |
3 |
Задание В10. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала | П |
1 |
4 |
Задание В11. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети | П |
1 |
2 |
Задание В12. Умение осуществлять поиск информации в Интернет | П |
1 |
2 |
Задание В13. Умение анализировать результат исполнения алгоритма | П |
1 |
7 |
Задание В14. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции | П |
1 |
6 |
Задание В15. Умение строить и преобразовывать логические выражения | В |
1 |
10 |
Задание С1. Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки | П |
3 |
30 |
Задание С2. Умения написать короткую (10 – 15 строк) простую программу (например, обработки массива) на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке | В |
2 |
30 |
Задание С3. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию | В |
3 |
30 |
Задание С4. Умения создавать собственные программы (30 – 50 строк) для решения задач средней сложности | В |
4 |
55 |
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ:
Л. Н. Евич,
Д. П. Кириенко,
В. Р., Лещинер,
Ф. Ф., Лысенко,
Е. М. Островская,
К. Ю. Поляков
Н. Н. Самылкина,
Д. М. Ушаков,
Т. Е. Чуркина,
П. А. Якушкин, и др.;
материалы сайта http://ege.yandex.ru.