Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание А1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера |
Б |
1 |
1 |
Задание A2. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б |
1 |
2 |
Задание А3. Умения строить таблицы истинности и логические схемы
|
Б |
1 |
2 |
Задание А4. Знания о файловой системе организации данных |
Б |
1 |
1 |
Задание А5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке |
Б |
1 |
2 |
Задание А6. Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных |
Б |
1 |
3 |
Задание А7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах |
Б |
1 |
3 |
Задание А8. Знание технологии обработки звука |
Б |
1 |
2 |
Задание А9. Умение кодировать и декодировать информацию |
Б |
1 |
2 |
Задание А10. Знание основных понятий и законов математической логики |
П |
1 |
2 |
Задание А11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения |
П |
1 |
3 |
Задание А12. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) |
П |
1 |
5 |
Задание А13. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
П |
1 |
6 |
Задание В1. Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя |
Б |
1 |
4 |
Задание В2. Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования |
Б |
1 |
2 |
Задание В3. Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков |
Б |
1 |
2 |
Задание В4. Знания о методах измерения количества информации |
Б |
1 |
2 |
Задание В5. Знание основных конструкций языка программирования |
Б |
1 |
3 |
Задание В6. Умение исполнить рекурсивный алгоритм |
Б |
1 |
2 |
Задание В7. Знание позиционных систем счисления |
П |
1 |
2 |
Задание В8. Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление |
П |
1 |
5 |
Задание В9. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
П |
1 |
3 |
Задание В10. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала |
П |
1 |
4 |
Задание В11. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети |
П |
1 |
2 |
Задание В12. Умение осуществлять поиск информации в Интернет |
П |
1 |
2 |
Задание В13. Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
П |
1 |
7 |
Задание В14. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции |
П |
1 |
6 |
Задание В15. Умение строить и преобразовывать логические выражения |
В |
1 |
10 |
Задание С1. Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки |
П |
3 |
30 |
Задание С2. Умения написать короткую (10 – 15
строк) простую программу (например, обработки массива) на языке
программирования или записать алгоритм на естественном языке |
В |
2 |
30 |
Задание С3. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию |
В |
3 |
30 |
Задание С4. Умения создавать собственные программы (30 – 50 строк) для решения задач средней сложности |
В |
4 |
55 |