ЕГЭ по истории пройдет 30 мая 2013 года
Работа состоит из 40 заданий: заданий базового уровня сложности 27, повышенного — 9, высокого — 4. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание А1. VIII – XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А2. VIII – XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А3. VIII – XVII вв. Установление причинно-следственных связей | Б |
1 |
1—3 |
Задание А4. VIII – XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) | Б |
1 |
1—3 |
Задание А5. VIII – XVII вв. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б |
1 |
1—3 |
Задание А6. XVIII – середина XIX в. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А7. XVIII – середина XIX в. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А8. XVIII – середина XIX в. Установление причинно-следственных связей | Б |
1 |
1—3 |
Задание А9. XVIII – середина XIX в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б |
1 |
1—3 |
Задание А10. вторая половина XIX – начало XX в. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А11. вторая половина XIX – начало XX в. Установление причинно-следственных связей | Б |
1 |
1—3 |
Задание А12. вторая половина XIX – начало XX в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б |
1 |
1—3 |
Задание А13. XVIII – начало XX в. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) | Б |
1 |
1—3 |
Задание А14. 1917-1941 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А15. 1917-1941 гг. Установление причинно-следственных связей | Б |
1 |
1—3 |
Задание А16. 1941-1945 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А17. 1941-1945 гг. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б |
1 |
1—3 |
Задание А18. 1945-1991 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание А19. 1945-1991 гг. Установление причинно-следственных связей | Б |
1 |
1—3 |
Задание А20. 1917-2010 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) | Б |
1 |
1—3 |
Задание А21. 1992-2010 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений | Б |
1 |
1—3 |
Задание В1. VIII – начало XXI в. Умение определять последовательность событий | П |
1 |
3—7 |
Задание В2. VIII – начало XXI в. Систематизация исторической информации (множественный выбор) | П |
2 |
3—7 |
Задание В3. VIII – начало XXI в. Систематизация исторической информации (соответствие) | П |
2 |
3—7 |
Задание В4. VIII – начало XXI в. Выбор одного элемента из данного ряда | Б |
1 |
3—7 |
Задание В5. VIII – начало XXI в. Определение термина по нескольким признакам | Б |
1 |
3—7 |
Задание В6. VIII – начало XXI в. Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | П |
3 |
3—7 |
Задание В7. VIII – начало XXI в. Комплекс умений работать с текстовыми историческими источниками. | П |
2 |
3—7 |
Задание В8. VIII – начало XXI в. Систематизация исторической информации (соответствие) | Б |
1 |
3—7 |
Задание В9. VIII – начало XXI в. Работа с исторической картой (схемой) | Б |
1 |
3—7 |
Задание В10. VIII – начало XXI в. Работа с исторической картой (схемой) | Б |
1 |
3—7 |
Задание В11. VIII – начало XXI в. Работа с исторической картой (схемой) | Б |
1 |
3—7 |
Задание В12. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала | П |
1 |
3—7 |
Задание В13. VIII – начало XXI в. Анализ иллюстративного материала | П |
1 |
3—7 |
Задание С1.VIII – начало XXI в. Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника | П |
2 |
5—20 |
Задание С2.VIII – начало XXI в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б |
2 |
5—20 |
Задание С3.VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником | В |
2 |
5—20 |
Задание С4.VIII – начало XXI в. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов | В |
3 |
5—20 |
Задание С5.VIII – XXI в. Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения | В |
4 |
5—20 |
Задание С6.VIII – начало XXI в. Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности | В |
6 |
5—20 |
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ:
Е. А. Гевуркова,
Я. В. Соловьев.