Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
связное высказывание, текст.
Так в предложении 15 В. Астафьев использует олицетворение, рассказывая о
рябинке, которая «услышала, приманила и накормила» птичек. Данный троп помогает
писателю ярче нарисовать картину природы.
Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем
используются однородные сказуемые, позволяющие ярче описать изображаемую
действительность.
Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов,
утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а
грамматика – как они думают».
Г. Степанов, на мой взгляд,
говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше
представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание,
текст.
Так в предложении 22
И. А. Бунин использует слова-синонимы «хныкать, ныть и причитать». Они
не только помогают избежать повтора одного и того же слова, но и
свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного выражения мыслей и
чувств.
Нагнетание однородных
глаголов-сказуемых в предложении 8 «Горюй, печалься, страдай - но не падай
духом» выражает контраст между тем, что делает человек в жизни, и тем, ради
чего он это делает.
Могу уверенно сказать, что
прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
связное высказывание, текст.
Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, И. А. Бунин
использует слово из высокой лексики « оскудеет». Буквально через
несколько предложений он прибегает к экспрессивно окрашенному слову
"затрепаны". Но это разговорное слово звучит в речи поэта
уместно, нисколько не снижая качества речи.
Интересны эти предложения и с точки зрения грамматики. В том и другом
используются однородные члены, позволяющие ярче описать речевую ситуацию.
Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов,
утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а
грамматика – как они думают».
Данное высказывание состоит
из двух частей. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал
лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее
стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой
социальной среде происходит действие.
В предложенном тексте, в
предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: « соня», «живо», «крюк» и
просторечное слово « колдобина». Делаю вывод: герои отрывка – деревенские люди,
и эти слова свойственны их речи.
Остановлюсь на второй части
высказывания, касающейся грамматики, раздела лингвистики, изучающего
правила построения словосочетаний и предложений. В тексте неоднократно встречаю
диалог, выполняющий изобразительную функцию. Так в предложениях 32-33 и в речи
героя, и в ремарках автора раскрываются чувства персонажа, характеризующие его
как личность. Отец мальчика настолько поражен красотой птичьей песни, их
пляской, что сам пускается вприсядку…
Таким образом, смысл
афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ
синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою
речь.
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и
формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет
создать связное высказывание, текст.
Так в предложении 22 автор использует слова-синонимы «хныкать,
ныть и причитать». Они не только помогают избежать повтора одного и того
же слова, но и свидетельствуют о богатстве языка, служат для более точного
выражения мыслей и чувств.
Нагнетание однородных глаголов-сказуемых в предложении 8
«Горюй, печалься, страдай - но не падай духом» выражает контраст между тем, что
делает человек в жизни, и тем, ради чего он это делает.
Могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г.
Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а
грамматика – как они думают».
Сочинение, высланное нам
учителем Татьяной Александровой
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они
думают». Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
связное высказывание.
Так в тексте (это отрывок из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко), говоря
о страстном желании героя заниматься музыкой, автор использует разговорное
слово «дударь» (предложение 3). Оно демонстрирует пренебрежительное отношение
матери мальчика к его музыкальному наставнику. И это разговорное слово звучит в
речи писателя уместно, нисколько не снижает качества его речи.
Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем используется
уточняющее приложение «сиятельная пани», помогающее выразить различную
социальную принадлежность героев.
Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г.
Степанов, утверждавший, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди,
а грамматика – как они думают».
( источник: сайт "Капканы ЕГЭ": http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/sochineniya-dlya-gia) |