Читаем текст
Задание к тексту: "Объясните, как вы понимаете смысл следующих слов рассказчика: "Вот это настоящий рыцарь!" Интерпретируем задание, чтобы сформулировать тезис (тезис - это утверждение, которое требуется сопроводить доказательствами, примерами, объяснениями).
В
задании восклицательное предложение, следовательно, оно несет
эмоциональную нагрузку. Какую? Какие эмоции, чувства оно передает?
ВОСХИЩЕНИЕ / УВАЖЕНИЕ Какие ассоциации возникают в связи с ключевыми словами "настоящий рыцарь" ?
СМЕЛЫЙ / ХРАБРЫЙ / ОТВАЖНЫЙ / РЕШИТЕЛЬНЫЙ / ОТЧАЯННЫЙ / БЛАГОРОДНЫЙ / МУЖЕСТВЕННЫЙ / ДОБЛЕСТНЫЙ
Итак, следим за путешествием в тексте ключевых слов
"Cжатая пружинка" (кокон) твоего сочинения.
Я буду писать о мальчике Толике. Говоря о нем, мне важно подчеркнуть, что Толик был храбрым. решительным, отважным. Об этом можно прочесть в предложениях 14, 17, 18, 19 (аргумент 1) 21,22,28, 49, 50, 51 (аргумент 2) Тезис формулируем так
Рассказчик восхищается своим соперником, мальчиком Толиком, который проявил храбрость и отвагу во время детской игры в рыцарей.
Или так. Рассказчик
восхищен храбростью мальчика Толика, который внешне не производил
впечатления силача, но по характеру оказался настоящим рыцарем.
Или так.
Во время детской игры в рыцарей мальчик Толик проявил смелость и
решительность. Именно этими чертами характера восхищен рассказчик.
Предложения для первого аргумента.
14.
Зато третий, еще не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку.
17. Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это
боец. 18. Ух, как по-боевому блестели его темные глаза
над верхним краем щита! 19. Он так крепко насел на меня, что мне
пришлось отступить и я уже начал сомневаться в своей победе.
Интерпретируем содержание предложений (пересказ + оценка) Толик
не отступил, когда увидел, что остался один на один с сильным
соперником. Он предпочел не защищаться, а атаковать. Решительно и храбро
сражался Толик и не помышлял сдаваться (предложения 17, 19). Мальчик
проявил бойцовский характер, настойчивость.
Предложения для второго аргумента. 21.
Толик отступил на самый край и отбивался изо всех сил. 22. Но что он
мог сделать против нас двоих? 28. Толик замер на миг, потом сиганул
между мной и Степкой и отбежал на несколько шагов. 49. Я оглянулся на
Толика. 50. Он не убежал - стоял с мечом наготове. 51. Он не хотел
уходить от боя!
Интерпретируем содержание предложений (пересказ + оценка)
Толика
не испугало даже то, что ему пришлось выступить сразу против двух
соперников. И силы были неравные, и нахождение у края оврага, заросшего
крапивой, предрекало скорую расправу с мужественным рыцарем. Однако
ребята пожалели Толика и дали
ему возможность убежать. Настоящий рыцарь отступил, но не покинул поле
боя (предложения 50, 51). Рассказчик был восхищен таким поступком.
Толик, этот доблестный рыцарь, по праву заслужил уважение рассказчика.
Обрамляем текст Вступление.
В отрывке из произведения (Внимание! Лучше не упоминать жанр, если ты точно его не знаешь. Фактические ошибки не нужны!) В.
Крапивина идет речь о том, как мальчики из соседних кварталов затеяли
игру в рыцарей. Рассказчик особо отмечает своего соперника, мальчика
Толика, который проявил храбрость и отвагу во время этой игры. (Несколько видоизменили тезис, чтобы не было повторов.)
Вместо
"...восхищается своим соперником..." пишем "...отмечает своего
соперника..." , чтобы сохранить ключевое слово для оценки (см. 3 абзац)
Заключение.
Отрывок
из произведения В. Крапивина заставил меня задуматься о том, что иногда
мы ошибочно оцениваем человека, судим о нем только на основании внешних
данных. А ведь очень важно приглядеться к поступкам. Они могут
рассказать о человеке намного больше: друг он или предатель, добрый или
злой, смелый или трусливый.
Вот и сочинение! Какой же получилась наша "бабочка"?
В отрывке из произведения В. Крапивина идет речь о том, как
мальчики из соседних кварталов затеяли игру в рыцарей. Рассказчик особо
отмечает своего соперника, мальчика Толика, который проявил храбрость и
отвагу во время этой игры. Толик
не отступил, когда увидел, что остался один на один с сильным
соперником. Он предпочел не защищаться, а атаковать. Решительно и
храбро сражался Толик и не помышлял сдаваться (предложения 17, 19). Мальчик проявил бойцовский характер, настойчивость.
Толика
не испугало даже то, что ему пришлось выступить сразу против двух
соперников. И силы были неравные, и нахождение у края оврага, заросшего
крапивой, предрекало скорую расправу с мужественным рыцарем. Однако
ребята пожалели Толика и
дали ему возможность убежать. Настоящий рыцарь отступил, но не покинул
поле боя (предложения 50, 51). Рассказчик был восхищен таким поступком.
Толик, этот доблестный рыцарь, по праву заслужил уважение рассказчика.
Отрывок
из произведения В. Крапивина заставил меня задуматься о том, что иногда
мы ошибочно оцениваем человека, судим о нем только на основании внешних
данных. А ведь очень важно приглядеться к поступкам. Они могут
рассказать о человеке намного больше: друг он или предатель, добрый или
злой, смелый или трусливый.
|