|
| Каталог файлов | |
Советы по изложению
| 16.01.2013, 23:39 |
Советы ошеломленным девятиклассникам. |
* При первом прослушивании записываем самые важные слова, выражения, без которых смысл конкретного предложения рассыпался бы.
* Обязательно
уже при первом прослушивании стоит отметить абзацы. Понимаю, никаких
абзацев у вас в черновике нет и быть не может. А что есть? Правильно,
отдельные слова. Придумайте свой фирменный значок (галочка, звездочка,
палочка...), который будет означать конец одного абзаца и начало другого
абзаца. Во время паузы (диктор их выделяет голосом) галочка должна
приземлиться на вашу строчку в черновике. Поверьте, при втором
прослушивании вам уже будет не до абзацев, успеть бы хоть что-то
записать!
| * При
втором прослушивании старайтесь записать к уже имеющимся словам еще
какие-нибудь (конечно, те, которые являются важными для смысла). Не
стоит пренебрегать и однородными членами, пусть они будут про запас.
Обычно за счет именно однородных сжимают текст. Но вам нужно набрать 70
слов. . Поверьте, это будет сделать нелегко. Сжимать будете уже свой
собственный текст, если в этом назреет необходимость.
* Когда
увидите "графские развалины" текста в своем черновике, не стоит
отчаиваться. Представьте, что прекрасный замок разобрали на кирпичики,
отдали их вам. Что требуется сделать? Точно такой же замок вы вряд ли
построите, но вот что-нибудь эдакое свое, талантливое, эксклюзивное, у
вас обязательно получится. Да, друзья, главное, чтобы это был замок, а
не конура для Бобика.
Вы
должны выполнить задачу по воспроизведению СМЫСЛА, а не предложений.
Помните, что добавлять новую информацию к уже имеющейся в оригинальном
тексте НЕЛЬЗЯ!
|
|
Категория: Изложение | Добавил: ADMIN
|
Просмотров: 1306 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|