Главная
Регистрация
Вход

 Суббота     18.11.2017     09:36  
       2002-2017                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
          Подготовка к ОГЭ,ЕГЭ                              Центр
                                                                            довузовского образования
                             8-985-164-79-92                            г.Химки, ул.Маяковского, 23А
                                  8-916-325-02-84                 
                                                                                    15 лет успешной работы (2002-2017)



*
VK

*

О ГЛАВНОМ

ПОИСК

11 КЛАСС
VK

9 КЛАСС
VK

ФИПИ (ЕГЭ)
VK

ЕГЭ
VK

ФИПИ (ОГЭ)
VK

ОГЭ
VK

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Подготовка по разделам [13]
Сочинения [17]
Часть А [6]
Часть Б [3]

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральный институт педагогических измерений
    Российское образование Федеральный портал
  • Качество приема по ЕГЭ

  • ДРУЗЬЯ САЙТА 
  • ЦДО HIGH EXPERIENSE
  • Методсовет
  • Сайт Бродягиной О.С.
  • Сайт Мокрышевой Н.А.
  • Сайт Гизатулиной О.И.
  • Сайт Штель Т.Н.
  • Сайт Цыбановой Т.М.

  • НА САЙТЕ


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    $ONLINE_
    USERS_LIST
    $

    ГОСТИ
    Посетители
    Всего ответов: 454

    ОПРОС
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 390

    САЙТ В КАТАЛОГАХ
    Дорус.ру - Объявления Химки ЦЕНТР ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Каталог сайтов Проголосуй за наш сайт Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы Поисковое продвижение сайта Ремонт своими руками Объявления в Химках

     Каталог статей 
    Главная » Статьи » РУССКИЙ ЯЗЫК » Сочинения

    Материалы для сочинений

    1. Проблема социального неравенства (маленького человека).
    1. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» (роман). Многие герои романа живут за чертой бедности.
    2. Реалия сегодняшнего дня: 2/3 россиян нищенствуют. Бездомные люди в морозные ночи замерзают на улице.
    2. Проблема «отцов» и «детей».
    1. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» (повесть). Взаимоотношения Тараса и его сыновей. Материнская любовь к Остапу и Андрию.
    2. Телевизионный фильм по пьесе А.Вампилова «Старший сын», главные роли в котором играют Николай Караченцов, Евгений Леонов, Михаил Боярский.
    3. Проблема знаний, образования, воспитания. Школа, учитель.
    1. Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (комедия). Митрофанушка – бездельник и лентяй. Не хочет получать знания. В результате вырастает ни к чему не приспособленный человек.
    2. М.В.Ломоносов. Его жизнь – пример того, как нужно учиться, чего можно добиться, имея глубокие знания.
    4. Проблема «футлярности» жизни (обывательская мораль, замкнутость).
    1. М.Е.Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» (сказка). Главный герой устранился от жизненных невзгод, заботился лишь о себе и своем благополучии.
    2. А.П.Чехов «Человек в футляре» (повесть)Учитель древних языков устранился от жизни, погрузил всё, даже душу в «футляр». Он не сделал ничего полезного, поэтому после смерти о нём быстро забыли.
    5. Проблема счастья (его понимание), смысла жизни.
    1. Л.Н.Толстой «Война и мир» (роман-эпопея). Наташа Ростова видит счастье в семье. Смысл её жизни – любовь, умение отдавать себя людям.
    2. Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (поэма). Каждый понимает счастье по-своему. ? крестьян затевают спор, выясняя, кто же на Земле по-настоящему счастлив. Выясняется, что это Гриша Добросклонов, который борется за счастье народа.
    6. Проблема патриотизма, лжепатриотизма
    1. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» (повесть). Тарас – патриот, верен народу и его традициям. Его сын Остап тоже патриот, а Андрий стал предателем.
    2. М.Ю.Лермонтов «Бородино» (баллада). Автор показал истинный патриотизм русских воинов в борьбе с врагом.
    7. Проблема жизненного выбора, проблема подвига.
    1. А.М.Горький «Старуха Изергиль» (рассказ). В «Легенде о Данко», которая входит в рассказ, главный герой сам сделал свой выбор, пожертвовав жизнью ради спасения людей.
    2. А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (повесть). Пётр Гринёв сделал свой выбор – служить Отечеству. И когда Пугачёв предлагал Гринёву взамен на жизнь идти к нему на службу, Пётр отказался. Он готов погибнуть, но не предать свои идеи.
    8. Проблема одиночества.
    1. М.А.Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в день победы погиб старший сын. Герой очень одинок. Одинок и мальчик-сирота Ваня, который в войну остался без родителей, у него нет ни семьи, ни дома.
    2. И.С.Тургенев «Отцы и дети» (роман). Базаров одинок во взглядах, в любви, в дружбе.
    9. Роль личности в истории.
    1. А.С.Пушкин «Борис Годунов» (трагедия). Основная причина трагедии Бориса в том, что он лишился доверия и уважения народа, его поддержки.
    2. В истории немало примеров: Ленин, Сталин, Ельцын…
    10. Проблема милосердия (сострадания, человечности).
    Жестокость, бесчеловечность.
    1. Л.Н.Толстой «Война и мир» (роман-эпопея). Наташа обладает чутьём к чужой боли. Пьер – истинная доброта, душевность, он не может видеть чужого страдания.
    2. М.А.Шолохов «Тихий Дон» (роман-эпопея). Жестокость показана как естественная реальность в годы революции. При этом герои остаются людьми.

     

    Аргументы к наиболее часто встречающимся проблемам:

        1.Влияние природы на душу человека. Бережное отношение к природе:

          1. В романе - эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" Наташа Ростова, восхищаясь  красотой ночи в Отрадном, готова полететь: её окрыляет увиденное. Она чиста и прекрасна.Не только читатель любуется искренностью Наташа, но и сам автор ею восхищён.

          2.  Перу М.М.Пришвина принадлежит немало произведений, и все они посвящены природе. В сказке-быль "Кладовая солнца" автор высказал свои сокровенные мысли о взаимоотношении человека и природы: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни". Только в гармонии с природой человек способен постичь смысл жизни.

          3. В сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" главный герой призывал всех жить по правилу: "Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок-и сразу же приведи в порядок свою планету". Если бы каждый житель Земли жил по этому правилу, то наша планета, наша природа была бы в полной безопасности.

    4. У знаменитого поэта 20 века Эдуарда Асадова есть цикл стихов, посвящённый животным. Главными героями этого цикла являются медвежонок, гуси, тигры, орлы, комар и многие-многие другие братья наши меньшие.Особенностью этих стихов является то, что все герои этих произведений наделены чувствами: они переживают, тоскуют, грустят, защищают ближних. Поэт говорит нам, что и животные имеют душу, и человек не имеет право распоряжаться судьбами других, пусть и животных, и об этом он говорит в  "Стихах о рыжей дворняге":

                                                    ...Ты не знаешь природы: Ведь может быть тело дворняги,

                                              А сердце-чистейшей породы

        2.Проблема неизбежности научного и технического прогресса. Проблема ответственности учёных за свои открытия:  

           1.Центральный образ романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Е.Базаров занимается наукой, медициной, но, при этом,  бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство. "Нигилизм" Базарова, его стремление отвергать духовные ценности , приводит героя к мировоззренческому кризису и неизбежной смерти. Человек, занимающийся наукой обязан заботиться и о своём духовном развитии.

        3.  Роль семьи в формировании личности:

           1. В романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" одной из  важнейших  нравственных ценностей является роль семьи в формировании личности. В семье Ростовых

               взаимоотношения строились на искренности и доброте, доверии и честности, поэтому и дети- Наташа, Николай, Петя - стали по-настоящему  хорошими людьми,

                способными на героические поступки во благо своей семьи, друзей, Родины. 

              В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль- безнравственные эгоисты.

          2. В повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" наставления отца, его личный жизненный пример помогли Петру Гринёву даже в самые критические минуты оставаться честным,

             верным себе, долгу, любви. Именно нравственные принципы  помогли Петру Гринёву спасти Машу Миронову.

         3. В рассказе Ю.Яковлева "Он убил мою собаку" мальчик Сашка очень полюбил бродячую собаку. Она, как считал он, его понимала и была настоящим другом. Но родители Сашки

            не могли ни принять  ни понять такой любви. И отец убил собаку, выстрелив ей в ухо. После этого Сашка "Просто отвечает на его вопросы" Почему взрослые не могут понять, что

           дети имеют право на свои чувства и свою привязанность. К сожалению, Сашке не повезло со своими родителями, они были слишком эгоистичны, чтобы понять своего сына.

        4. Проблема отцов и детей:

           1. В предисловии к своему произведению "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери написал, что посвящает его взрослым:"Ведь взрослые сначала были детьми, только мало

              кто из них об этом помнит". Конечно, если бы взрослые помнили, что были когда-то детьми, то и проблем "отцов" и "детей" стало гораздо меньше.

           2.Почету -то часто взрослые считают, что дети не реагируют на то, какие взаимоотношения царят между родителями. Анхель  де Куатье в своём произведении "Маленькая принцесса"

             говорит о том, что ребёнок бывает заложником родительской лжи. Машенька неизлечимо больна раком от того,  что родители постоянно лгут. Они не любят друг друга , и

            они сохраняют семью только ради дочери. Машенька же понимает это, она слышит их мысли и решает дать шанс родителям разобраться в себе. Это её драгоценный подарок. Для неё дороги оба: и мама, 

           и папа, она не сможет выбрать, а значит ей лучше уйти, умереть. Но как только родители начали говорить правду, пытаются разобраться в чувствах- Маша  выздоравливать.

         3.В стихотворении в прозе Тургенева "Воробей" мы видим героический поступок птицы. Пытаясь защитить потомство, воробей бросился в бой против собаки. Воробей не испугался животного больше и сильнее себя. Только от того, что он защищал свою семью.

        5. Развитие и сохранение русского языка:

           1. Чувство гордости за свой народ, свой язык проявилось в стихотворении в прозе И.С.Тургенева "Русский язык", в котором автор восторженно восклицает: "...ты один мне

                поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...Данное произведение является гимном русскому языку. Необходимо ответить, что язык

                литературных произведений самого И.С.Тургенева бесконечно богатый, образный и музыкальный.

           2. Карамзин Николай Михайлович , русский историк, автор знаменитого труда "История государства Российского", в одной из публицистических статей определяет роль русского языка,

              сравнивая его с гордой, величественной рекой, которая "шумит, гремит- и вдруг, если надобно, смягчивается". Русский язык-душа русского народа.

           3. Слово. Какую огромную силу имеет всего лишь одно слово. Оно может ранить, заставить заплакать, простить, подарить надежду... К сожалению, далеко не каждый человек придаёт весомое значение своему слову. А ведь ещё наши предки 

             говаривали: "Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь". Нам необходимо учиться управлять своими словами. Учиться у таких великих мастеров как И.С.Тургенев, И.Бунин. Известный поэт Э.Асадов призывает нас:

                                                                    ...Чтобы не было в жизни ненужных бед

                                                                       Надо думать, ребята, над каждым словом,

                                                                       Ибо слов невесомых на свете нет!

        6. Проблема утраты духовных ценностей. Проблема нравственного выбора:

           1. В рассказе Ю.Мамлеева "Прыжок в гроб" родственники больной старушки Екатерины Петровны, устав ухаживать за ней, решили похоронить её заживо и тем самым избавиться от проблем.

              Похороны- страшное свидетельство того, во что превращается человек, лишённый сострадания, живущий только своими интересами. Умирает, заживо похороненная

             Екатерина Петровна, но ещё раньше умерла её сестра с братом, умерли духовно, в тот момент, как только эта мысль пришла им в голову.

           2. Главная героиня романа в стихах А.С. Пушкина "Татьяна Ларина" была верна своему супружескому долгу и данному слову. Она отвергает чувство тайно ею любимого Онегина. 

              Татьяна - олицетворение искренности и нравственной силы.

           3. Судьба героя рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова очень трагична. Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен,

               известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.

               Андрей имеет нравственный стержень.

           4. В рассказе Е.И.Носова "Кукла" поступок Акимыча , на первый взгляд, кажется совершенно непонятным: увидев куклу, над которой кто-то "цинично и жестоко глумился",

             хоронит как человека. Копает яму, как настоящую могилу, стелет охапку сена на днище ямы... Но его поступок кажется странным только на первый взгляд. Акимыч фронтовик и

             истерзанная кукла напоминает ему искалеченных людей, но главное в том, что сегодня мы видим истерзанную куклу- подобие человека-а завтра можем не заметить

             и самого человека. Ведь равнодушие начинается с малого.

           5. В романе О.Уайльда "Портрет Дориана Грея" главного героя уничтожают человеческие пороки: жажда наживы, высокомерие, безнравственность, убийство. Все совершённые поступки отражаются

             на его портрете, ровно как и его возраст. Но неизбежна та минута, когда человеку придётся отвечать за свой выбранный жизненный путь. При всех "прелестях" жизни Дориан одинок: у него

             нет семью, любимого человека рядом, даже настоящих друзей. Его обуял страх, страх за свою тайну молодости и страх смерти. В конце романа он умирает одиноким и мгновенно постаревшим.

        7.Проблема утраты связи с отчим домом, связи поколений:

            1. В рассказе К.Г.Паустовского "Телеграмма" Настя живёт яркой , наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Она устраивает судьбы других людей,

              забыв при этом прочитать письмо от родной матери. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых.

              Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Оборвалась связь поколений , и эта утрата невосполнима.

           2. Евгений Базаров из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" пренебрежительно относится к своим "старикам", отрицает их нравственные устои,

              не принимает их желание подольше побыть рядом со своим Енюшкой...и умирает от пустяковой царапины. Этот драматический финал показывает 

              трагедию тех, кто оторвался от "почвы", от традиций своего народа. Только родной дом, родные люди способны принфть, научить и простить.

        8.В жизни всегда есть место подвигу. Героями не рождаются, ими становятся, даже в мирное время:

            1. Подвиг совершается не только в годы войны. Подвиг- это бескорыстный  поступок ради и воимя других. Именно так поступил Данко, герой рассказа

                М.Горького "Старуха Изергиль". Он освятил путь людям светом своего сердца. Люди вышли из непроходимых лесов. Данко погиб, спасая других.

         9.Проблема одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих):

             Только испытавший одиночество знает , что это такое. У М.Шолохова есть замечательный рассказ "Судьба человека". В нём повествуется

             о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Андрей Соколов знает, что такое одиночество. Однажды он встретил

             мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку

            силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

         10.Проблема истинных и ложных ценностей. Проблема разрушающего влияния денег, нравственное падение:

             1. Образ помещика Плюшкина в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" олицетворяет полное омертвение человеческой души, гибель сильной личности,

               без остатка поглощённый страстью скупости. Эта страсть стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей, а сам Плюшкин

               просто потерял человеческий облик. Чичиков при первой встречи не мог понять, кто перед ним: "Мужик или баба".

              2.И.Бунин в  рассказе "Господин из Сан-Франциско" показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его кумиром, смыслом жизни.

             Но когда американский миллионер умирает и возвращается обратно в трюме, то оказывается, что подлинное счастье, истинный смысл жизни был совсем

            не в богатстве. Его помнили и почитали ровно столько, сколько он был жив, как только он умирает- о нём все забывают.

     

         11. Проблема верности своим убеждениям:

     

              1. Герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Петруша Гринёв остался верен своим убеждением несмотря на то, что это

                угрожала его жизни. Он не отказался от присяги, не отказался от своей любимой Маши Мироновой, за что и заслужил

                уважение у своего врага - Емельяна Пугачёва.

         12. Роль книги в становлении личности. Проблема влияния книги на судьбу человека:

               1. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников совершает страшный грех: он разрешает 

               себе убить человека ради теории. Возрождение Родиона Раскольникова , его раскаяние происходит благодаря Евангелие, которое

                 впервые он увидел у Сони.

         13. Проблема нравственного долга:

              1.Один из героев сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" сказал,  что у каждого человека есть своя звезда.Каждый человек

                стремится к своим идеалам, но основаны они должны быть на нравственных принципах.

              2.В романе Ю.Бондарева «Горячий снег» отражены самые трагические моменты войны, когда озверевшие танки Манштейна рвутся к окружённой в Сталинграде группировке. Молодые артиллеристы, вчерашние мальчишки, нечеловеческими усилиями сдерживают натиск фашистов. Небо было кроваво-копчёным, снег плавился от пуль, земля горела под ногами, но русский солдат выстоял - не дал прорваться танкам. За этот подвиг генерал Бессонов, презрев все условности, без наградных бумаг, вручает ордена и медали оставшимся солдатам. "Что могу, что могу..." - горько произносит он, подходя к очередному солдату. Генерал мог, а власть? Почему о народе государство вспоминает только в трагические моменты истории?

         14.Проблема соотношения внутренней и внешней красоты:

                 1. В Рассказе А.П.Платонова "Юшка" рассказывается о помощнике кузнеца, который был совсем неприглядным, ребятишкам

                  было позволительно обижать Юшку, взрослые им пугали. И только после его смерти односельчане узнали его имя , фамилию

                  и отчество, а главное, что этот человек воспитывал сироту, давал ей образование. И эта девушка стала врачом и лечит больных.

                  Так на вид совершенно неприметный человек имел очень доброе сердце. Внутренне Юшка прекрасен.

               2. Иван Васильевич, герой рассказа Л.Н.Толстого "После бала" был влюблен в Вареньку Б. и восхищался её отцом- полковником. 

                   Полковник был очень красив внешне: подтянут, строен, аккуратен, хорошо двигался и производил самые приятные впечатления.

                   Но, увидев его после бала, в момент , когда он отдавал приказания о наказании беглого солдата, уже не казался столь

                   красивым. Внутреннее  уродство затмило внешнюю красоту и...погасило любовь к Вареньке. 

              3. У К.Г.Паустовского есть произведение под названием "Золотая роза". В нём рассказывается история парижского мусорщика Жанна Шамета.

                 Когда-то он  служил солдатам, затем заботился о дочери командира Сюзанне. Через много лет они вновь встретились, Сюзанна была несчастна и Шамет 

                решил подарить ей золотую розу на счастье. Много лет он собирал золотую пыль и сумел отлить золотую розу. Жаль об этом не узнала Сюзанна.

                Автор подчёркивает внутренне богатство и внутреннюю красоту героя, его стремление подарить счастье совершенно чужому человеку

                и сделать это совершенно бескорыстно.

               4. Именно в классической литературе мы встречаем немало примеров, когда настоящими героями, носителями истинных нравственных ценностей становятся те, кто не обладал

                 безупречными внешними данными, отличной фигурой. Ведь в жизни человеку необходимо взаимопонимание, поступки. Вот и в сказке-шутке Э.Асадова "Девушка и лесовик"

                 мы убеждаемся в том, что душевная красота намного привлекательнее внешней: Леший,леший// А вроде, пожалуй,не так и плох!/

         15. Проблема поиска смысла жизни (счастья в жизни). вера в свои силы:

              1. Летчику Алексею Маресьеву из повести Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" только вера в свои силы и мужество

                  помогли выжить в сложнейшей ситуации и впоследствии вновь вернуться в свою эскадрилью. Он доказал всем,

                  что надо до конца верить в себя, не плыть по течению судьбы.

             2. В рассказе В.Г.Короленко "Парадокс" Ян Залуский не имел от рождения рук, но зарабатывал на пропитание не

                  только себе, но и вполне здоровым родственникам.При этом не жалел денег и для нищих. Он считал, что 

                 "человек создан для счастья, как птица для полёта". Ян нашёл свой смысл в жизни.

              3. Образ Обломова из одноимённого романа И.Гончарова-это образ человека, который только хотел. Он хотел

                  изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей... Но у него не нашлось 

                  сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами. Человек не должен

                 только хотеть, человек должен верить в свои силы и действовать, тогда и придёт успех.

              4. Есть поэты, которых помнят, любят, носят в своих сердцах целые поколения. К таким поэтам относится Эдуард Асадов.Его светлая поэзия помогает понять , что есть жизнь и что главное в этой жизни.Стихи он писал всюду. Эдуард Константинович Асадов-

               участник Великой Отечественной войны. В ночь с 3 на 4 мая 1944 года он был тяжело ранен и потерял зрение. Жизнь словно бы рухнула, погасла, оборвалась..., но только не для Асадова. Что потом? Литературный институт имени Горького. Учёба, работа, 

               семья, поклонники и много стихов, воспевающих любовь, жизнь, доброту, милосердие. Ни это ли для всех нас является примером подражания и восхищения?!

            5. Что такое счастье? На эту тему можно рассуждать бесконечно, потому что категория счастья для каждого своя: кто-то счастлив в семье, а кто-то в работе. Кому-то для счастья нужны миллионы, а кто-то считает, что "не в деньгах счастье". Наиболее верную формулу счастья, по-моему, вывел знаменитый поэт Э.К.Асадов:

                                               А счастье, по-моему, просто

                                               Бывает разного роста:

                                               От кочки и до Казбека,

                                               В зависимости от человека.

          6.У Михаила Александровича Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че­ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата Андрея Соколова, ко­торый во время Великой Отечественной войны потерял всех родных. Однажды он  встре­тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по­ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

         16.Роль музыки в жизни человека:

               1. Главный герой повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант" Петрусь родился слепым. Только через музыку он познавал жизнь.

                   И именно музыка помогла ему выжить, стать по-настоящему талантливым пианистом. И главное- создать семью. 

                   Музыка одержала победу, потому что сын Петруся родился совершенно здоровым.

              2. Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на то­нус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повы­шают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
    Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Но больше ей подходит название "Легендарная". Дело в том, что, когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шоста­ковича, которая, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

         17.Проблема сохранения исторической памяти (культуры):

              1. В "Письмах о добром и прекрасном" Д.С.Лихачёв рассказывает о том, какое негодование испытывал он, когда узнал, что на Бородинском поле в 1932 году был взорван

               чугунный памятник на могиле Богратиона.в конце 60-х в Ленинграде снесли Путевой дворец, который даже во время войны наши бойцы старались сохранить.

              В своём произведении автор пытается донести до читателя мысль, что "утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны"

         18.Проблема взаимоотношения власти и личности:

               1. В романе Е Замятина "Мы" говорится о том , как Единое Государство с его тоталитарной властью уничтожило личность в каждом, отобрав

               даже имя. "Нумера" живут по общему распорядку, достаточно рационально, но... бунт неизбежен, потому что каждый человек- это личность.

               Герои романа Е.Замятина уходят за Зелёную стену, они хотят быть свободными.

               2. Судьба известного писателя А.И.Солженицына совершила резкий поворот в годы Великой Отечественной войны:командуя батареей, он пишет письмо своему другу, в котором 

                 высказывает критические замечания в адрес Сталина.И...арест на 8 лет, лагерь, поселение,  реабилитация лишь в 1957 году и "нутряная Россия". Власть не могла позволить 

                    личности себя критиковать. Для власти судьба одной личности ничего не значила.

         19.Проблема недопустимости вмешательства в естественный ход вещей:

                1. Профессор Преображенский, герой повести М.А.Булгакова "Собачье сердце", задумывает своеобразное соревнование с природой.

                Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путём пересадки собаке части человеческих органов.

                В результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, Полиграф Полиграфович Шариков,

                наглое и опасное для человечества. Учёный должен понимать разницу между эволюционными изменениями и революционным

                вторжением в жизнь.

         20.Проблема бесчеловечности и бессмысленности войны. Проблема патриотизма в годы войны. Война и женщина. Допустимы ли эти два понятия?:

              1. Ключевое место в романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" занимает тема 1812 года. Автор изображает патриотизм народа, приведший к поражению Наполеона.

                В теме патриотизма проявляется толстовское соотношение: внешнего, показного и внутреннего , скрытого чувства любви к Родине.

            2. В повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..." идёт речь о трагических судьбах русских девушек. Добровольцами они пошли на фронт защищать свою

               Родину... и героически погибают. Погибли девушки , но и не родились те дети, которых могли родить героини повести. Ведь предназначение

     

     

     

    Категория: Сочинения | Добавил: ADMIN (27.05.2015)
    Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    **
    VK

    ЭКСПРЕСС ЗАПИСЬ*
    Ф.И.О. отправителя, контактный телефон *:
    E-mail отправителя *:
    Ф.И.О. ученика, класс, название предметов *:
    Код безопасности *:


    ВСТУПАЙ В ГРУППУ*
    VK

    КОНТАКТЫ*

  • ПРОГНОЗ*

    ЧАТ*

    НОВОСТИ*

    Форма входа*





    ZENTR-OGE-EGE © 2005-2015